Как реле перегрузки защищает воздушный компрессор?

Реле перегрузки встречается практически на всех воздушных компрессорных установках, кроме самых маленьких (<2 кВт). Реле перегрузки также часто называют «термоблок».

Это реле защищает ваш компрессор от повреждений, когда что-то идет не так. Оно непрерывно воспринимает ток, который потребляет электродвигатель. Когда ток слишком высок в течение слишком долгого времени, реле перегрузки срабатывает. Другими словами: реле перегрузки защищает электродвигатель Вашего компрессора.

Реле перегрузки

Так выглядит типичное реле перегрузки, которое можно найти в промышленных воздушных компрессорных установках.

У реле перегрузки есть несколько выключателей:

  • Ручка для установки номинального тока двигателя
  • Ручной/автоматический переключатель сброса
  • Кнопка тестирования
  • Кнопка сброса

Общепринятой практикой является установление тока срабатывания реле в 1,15 — 1,25 раза по сравнению с обычным рабочим током двигателя. Однако настройка не должна быть настолько высокой, чтобы текущий ток мог повредить двигатель или проводку в случае сбоя.

Большую часть времени используется настройка ручного сброса. Если реле сработало, с Вашей установкой что-то не так, поэтому нам нужно дополнительно выяснить причину отключения, прежде чем перезапускать компрессор.

Реле перегрузки в промышленных воздушных компрессорах

Вот несколько фотографий электрических шкафов промышленных воздушных компрессоров. На каждой фотографии вы можете увидеть тепловое реле.

Тепловое реле установлено в 99% случаев ниже основного контактора. Все промышленные компрессоры, у которых нет привода VSD или плавного пуска, запускаются по схеме «звезда-треугольник». Реле перегрузки, как видно из фото, находится правее остальных контакторов.

Почему иногда реле перегрузки называют «термоблок»

Внутри реле перегрузки находятся биметаллические отключающие элементы. Чем больше ток течет через реле, тем больше эти элементы нагреваются. Если Вы не знаете: биметаллические элементы изгибаются, когда нагреваются, и возвращаются в исходное положение при остывании. Когда происходит перегрузка, через биметаллические элементы проходит большое количество тока, биметалл становится действительно горячим и изгибается и реле отключается.

Реле перегрузки сконструировано так, что оно быстро отключится при большой перегрузке (~ через секунду). Но при небольшой перегрузке реле может сработать через несколько минут или даже часов.

Из-за этого тепловое реле идеально подходит для защиты двигателей. Когда двигатель запускается, он потребляет огромное количество тока, но реле перегрузки не срабатывает. Однако, если двигатель работает с напряжением 120% от номинального, например, в течение нескольких минут или часов, реле перегрузки отключается, чтобы защитить двигатель.

Как реле перегрузки останавливает двигатель?

Когда реле перегрузки срабатывает, основное электрическое соединение с двигателем не разрывается. Вместо этого срабатывает небольшой вспомогательный контакт, который сигнализирует блоку управления, что произошла перегрузка. Затем блок управления останавливает двигатель.

Электрическое подключение реле перегрузки в воздушном компрессоре