Использование сжатого воздуха в парках аттракционов

Парки аттракционов готовы предложить развлечения для людей всех возрастов. Однако, наверное, больше всего ценятся ощущения, передаваемые крутыми поворотами, подъемами и спусками такого аттракциона, как «американские горки».

Независимо от того, впервые посетитель испытывает этот аттракцион или в десятый раз, нет такого прилива адреналина, который появляется при спуске с высоты  с опытом погружения с высоты более 30 метров со скоростью больше 160 км/ч. То, что скрыто от глаз посетителей, -это воздушные компрессоры, играющие решающую роль для данного аттракциона.

Системы сжатого воздуха «американских горок»

В парках аттракционов сжатый воздух используется таким образом, не видный глазу большинства посетителей, но используемые методы являются неотъемлемой частью безопасности людей всех возрастных групп, которые решили попробовать самые экстремальные аттракционы в мире. Также в парках аттракционов используются пневматические ворота для пропуска посетителей на аттракцион.

Пневмоворота

Операторы аттракционов управляют процессом с помощью переключателя, который заставляет пневмоворота открываться и закрываться с помощью одного цилиндра под давлением. Хотя это может смущать посетителей — в частности детей — когда операторы говорят людям, чтобы они не опирались на борта, функция, которую они обеспечивают, имеет решающее значение для безопасности парка развлечений.

Сжатый воздух для большей реалистичности

Во многих аттракционах воздух используется для того, чтобы сделать аттракцион более реалистичным, например, для создания отрицательной гравитации и иллюзии полета у посетителей.

Для аттракционов, в которых скорость передвижения посетителей должна казаться быстрее, чем есть на самом деле, используются вентиляторы и турбины, имитирующие сильный ветер. Сжатый воздух также обеспечивает превосходную амортизацию в приводах, от функций открытия и закрытия клапанов, до ускорения и замедления средств передвижения.

Воздушные тормоза

Одним из самых частых применений сжатого воздуха являются пневмотормоза на «американских горках». Сжатый воздух поступает из резервуара, чтобы создать трение между роликами кабинки и рельсами. С точки зрения устройства, все достаточно просто, хотя кабинка может немного выбежать за точку остановки, если датчики не активируются в нужный момент.

Воздушные приводы

Воздушные приводы также стали более распространенными на тех аттракционах, где применяется технология движения реквизита и аниматронных фигур, а также имитация езды на транспортных средствах.

Системы запуска: пневматика и гидравлика против электромагнитного способа

Традиционно кабинки американских горок поднимались до стартовой точки с помощью сложных механических устройств. Из-за их большого размера все большее число владельцев парков развлечений ищут альтернативные методы подъема для своих аттракционов.

Основными альтернативами в этом отношении являются системы запуска, где энергия содержится в виде сжатого воздуха или электричества и способны быстро переместить кабинку в точку старта. Системы запуска различаются в зависимости от используемой энергии:

  • Запуск катапультой
  • Электромагнитный запуск
  • Гидравлический запуск
  • Пневматический запуск

Электромагнитная система запуска

Популярность этой системы объясняется легко задаваемыми скоростями запуска. У электромагнитной системы также есть свои недостатки, а именно резкое снижение ускорения к концу подъема. Действие системы основано на электрических импульсах. Существуют асинхронный и синхронный способы запуска кабинок.

В первом случае вдоль всего пути устанавливаются несколько групп электромагнитов, разделенных каналом по центру. Между тем, кабинка оснащена выступом, который движется в этом канале. Магнитное поле создается посредством приложения переменного тока на магниты. С помощью магнитного поля кабинка развивает большую скорость уже через несколько секунд.

Второй случай основан на основах магнетизма: притяжение и отталкивание. Под кабинкой размещены постоянные магниты из редкоземельных сплавов. Аналогично, на пути следования кабинки расположены электромагниты, которые направляют соответствующие магниты приближающейся кабинки. Сила отталкивания магнитов движет кабинку вперед.

Гидравлическая система

С гидравлической системой запуска кабинка приводится в действие от механизмов,находящихся внизу, которые соединены с салазками. Во время запуска гидравлические двигатели приводятся в действие жидкостью, находящейся под давлением. Через планетарный редуктор мощность двигателя подается на кабельный барабан. Когда барабан поворачивается, кабель наматывается, что ускоряет кабинку в считанные секунды.

Информация для каждого запуска собирается компьютером для изучения по общей кривой производительности. Посредством усреднения скоростей трех последних подставок по сравнению с более ранними группами запусков компьютер измеряет количество энергии, необходимое для подогрева гидромотора. Это гарантирует, что к каждой кабинке подается достаточная мощность для обеспечения любой возможной нагрузки на требуемой скорости независимо от высоты и веса посетителей.

С точки зрения плавности, системы гидравлического запуска обычно рассматриваются как более предпочтительные по сравнению с электромагнитными, хотя каждая из них имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, гидравлическая система обеспечивает почти идеальную плавность на каждом этапе запуска. Но в гидравлической системе много движущихся частей, в то время как в электромагнитных системах не используются даже трущиеся части.

Гидравлические и пневматические системы запуска аналогичны друг другу: в первой сжимается газ и масло, а в последней сжимается просто воздух. Обе системы являются самыми популярными — наряду с электромагнитными — и считаются более эффективными, чем более старые типы запуска, такие как катапульта на дизельном двигателе.

Система пневматического запуска

Когда речь заходит о американских горках, пневматика играет решающую роль в безопасности посетителей. Помимо управления воротами, которые остаются закрытыми до полной остановки кабинки, сжатый воздух также управляет пневматическим приводом удерживающих устройств посетителей в кабинках. В конце каждой поездки пневматика обычно отвечает за приведение в действие тормозной системы.

Для операторов аттракционов пневматика обеспечивает беспроигрышное решение с точки зрения безопасности, поскольку агрегаты с воздушным приводом могут работать без электричества и под дождем. С пневматикой операторы могут облегчить быстрый цикл многочисленных поездок, десятки раз в день при различных типах нагрузок. Поэтому пневматика теперь отвечает за системы запуска и останова кабинок американских горок, также применяется на водных и других аттракционах в парках по всему миру.