Давление в шинах и важность его поддержания
Транспортные средства являются дорогостоящими, и рассмотрение того, какой автомобиль купить, может занять много времени, поэтому размышления о шинах Вашего автомобиля также могут показаться слишком длительными для рассмотрения. Разнообразие доступных шин увеличивается с каждым годом, и не у всех есть время становиться в них экспертом.
Независимо от типа шин, которые требуются Вашему автомобилю, они могут быть повреждены при неправильном использовании. Надлежащее давление в шинах имеет важное значение: не только правильное техническое обслуживание шин является фактором, продлевающим их срок службы, но и неправильное давление в шинах может привести к авариям, в том числе смертельным, которые можно предотвратить.
Почему шины так дороги?
Возможно, Вы заметили, что цены на шины сильно различаются в зависимости от марки для одного и того же автомобиля. Некоторая разница в цене объясняется тем, что некоторые производители шин считают, что их марка дает им возможность переплачивать за бренд. Производители шин, приходящие на рынок впервые, могут использовать снижение цен, чтобы укрепиться. Однако технические факторы также влияют на стоимость производства шин.
Резина быстро изнашивается, и чтобы продлить срок ее службы, производители вкладывают большие средства во внедрение новых смесей материалов и обработку, которые позволят не дать износиться резине — эти шины дороже при покупке, но дешевле в долгосрочной перспективе, потому что они прослужат дольше.
Высота сторон шины также влияет на ее цену. Это связано с тем, что шины с более высокими сторонами содержат больше материала. Аналогично, некоторые шины имеют более глубокие протекторы, что означает, что вокруг внешнего края шины просто больше резины. Добавление дополнительного материала позволяет шинам продлить свой срок службы.
Как можно сэкономить деньги на шинах?
Поведение владельца сильно влияет на долговечность шин. Неправильное давление в шинах считается основной причиной ускоренного износа шин. Даже если Вы покупаете дорогие шины, ускоренный износ может возникнуть даже в случае если они неправильно накачаны. Точно так же дешевые шины могут прослужить дольше, если выберете подходящее давление в шинах.
Протектор шины имеет рисунок с бороздками, которые предназначены не только для эстетики. Рисунок протектора помогает шине сцепляться с дорогой и перенаправляет воду дорожной поверхности в стороны от шины.
Если один участок шины изнашивается быстрее, чем другие, это может резко ухудшить характеристики шины, поскольку характеристики сцепления и водоотведения становятся бесполезными. Неравномерный износ может сделать шину «лысой», даже если большая часть поверхности шины находится в хорошем состоянии. Неправильное давление в шинах является основной причиной неравномерного износа шин.
Перекачивание шин
Из-за перекачанных шин создается более узкое пятно контакта с дорогой, в то время как остальные участки находятся над землей. Эта ситуация увеличивает нагрузку на уменьшенную поверхность шины, что приводит к более быстрому износу центральной части протектора шины. Повышенный износ середины шины является верным признаком перекачивания шин.
У Вас может возникнуть соблазн перекачать шины в соответствии с текущими дорожными условиями. Перекачанные шины также уменьшают сопротивление качения шины. Тем не менее, сильно накачанные шины также более подвержены проколам от острых предметов на дороге.
Недостаточное давление
Что произойдет, если Вы едете на шинах с низким давлением? Вы можете подумать, что лучше недокачать шины, чем перекачать. К сожалению, недостаточная накачка шины также может вызвать ее нерегулярный износ.
Недостаточно надутые шины дают площадь контакта с дорогой намного больше, чем перекачанные. Однако это приводит к тому, что внешние участки шины изнашиваются быстрее, чем должны. Что еще более важно, шины с недостаточным давлением также приводят к чрезмерно большому расходу топлива.
Почему правильно поддерживать необходимое давление в шинах?
Производители автомобилей рекомендуют использовать определенные типы шин для своих транспортных средств, а производители шин разрабатывают свои продукты для конкретных условий использования. Если Вы не держите ваши шины под рекомендованным давлением, Вы не получите обещанных производителем шин характеристик.
Правильное давление имеет большое значение для обеспечения рекомендуемого срока службы шин. Комфорт передвижения при этом повысится, а также улучшится топливная экономичность. Тем не менее, наиболее важным фактором для рассмотрения является безопасность.
Аварии из-за неправильного давления в шинах
Важность проверки давления в шинах повышается из-за проблем безопасности. Так, например, в США, по данным статистики, в год из-за неправильного давления в шинах происходит 10 635 травм при ДТП и 79 аварий с летальным исходом. Из-за таких показателей там даже ввели закон, чтобы на всех автомобилях на приборной панели могло быть выведено предупреждение о низком давлении в шинах. По некоторым оценкам, эти системы предотвращают в общей сложности 260 тысяч аварий в год. Обычно предполагается, что эти аварии вызваны низким давлением в шинах, а это 1,4% от общего количества всех дорожно-транспортных происшествий в год.
Какое давление должно быть в шинах?
Нет однозначного ответа о том, какое давление воздуха требуется Вашим шинам. Это связано с тем, что для каждой марки и типа шин предъявляются разные требования к давлению воздуха. Однако у Вас уже есть необходимая информация — просто нужно знать, где ее найти.
Вы можете быть удивлены, узнав, что правильное давление для ваших шин зависит не от производителя шин. Вам нужно искать рекомендации по давлению для вашего автомобиля, а не для Ваших шин.
Лучшее место для поиска правильного давления для ваших шин — в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Если Вы не можете их там найти, не волнуйтесь. Производитель автомобилей разместил некоторые характеристики непосредственно на автомобиле, давая вам советы о том, как накачать шины.
Посмотрите на центральную стойку водительской двери. Вы должны увидеть большую наклейку с различной информацией, напечатанной на ней. Там должно быть указано правильное давление в шинах для вашего автомобиля.
Откройте перчаточный ящик, в некоторых случаях в нем Вы найдете наклейку с необходимым давлением в шинах.
Откройте крышку топливного бака. На обратной стороне крышки может быть наклейка с большим количеством информации. Необходимое давление в шинах будет указано там.
Существует еще одна информация, которая не поможет Вам узнать правильное давление в шинах, и это код, который нанесен на боковой стороне Ваших шин. Может показаться странным слышать, что Вы не должны использовать информацию производителя шин при поиске правильного давления для них. На самом деле, если Вы будете накачивать шины до давления, которое нанесено на самой шине, Вы можете создать большую опасность. Почему? Давление в шинах, указанное на шине, не является рекомендуемым значением для регулярного использования автомобиля. Это максимальное давление воздуха, на которое рассчитана шина, и поэтому оно является показателем предельной прочности шины, а не условием ее эксплуатации. Просто для информации, Вы можете найти максимальное давление в шинах сбоку шины. Это что-то похожее на надпись «макс. давление 240 кПа».
Как проверить давление в шинах?
Максимальное давление для современных шин составляет 3-3,5 бар. Вы можете манометр для измерения давления в шинах в магазине автозапчастей и на некоторых заправочных станциях. Иногда на самих заправочных станциях есть воздушный компрессор для подкачки шин. В большинстве услуга по подкачке шин бесплатна.
Чтобы подключить манометр или компрессор к шинам, Вам необходимо присоединить его к ниппелю колеса. Стрелка на манометре или компрессоре покажет, какое давление в вашей шине.Откручиваем крышку ниппеля. Не беспокойтесь, что снятие колпачка выпустит весь воздух из шин, так как в ниппеле есть клапан, который препятствует выходу воздуха. Если Вы хотите спустить давление в шине, Вам нужно будет чем-то нажать на толкатель клапана.
Стоит отметить, что воздух в шине расширяется вместе с повышением температуры и сжимается при ее понижении. Это означает, что давление в Вашей шине меняется в зависимости от погодных условий после длительных поездок. Рекомендуемое значение, которое дают производители автомобилей, основано на давлении при низкой температуре. Также есть еще один интересный факт о температуре шин: недостаточно накачанные шины нагреваются быстрее.
Поддержание давления в шинах
Вы можете быть удивлены тем фактом, что проверять давление в шинах нужно часто. Давление в шинах не остается таким же, как сразу после накачивания. Если оставить в стороне такие сложные факторы, как температура, если Вы будете ежедневно измерять давление в шинах, Вы в конечном итоге заметите, что давление каждый день снижается лишь на небольшую величину. Со временем это приведет к серьезному понижению давления.
Шины обычно теряют 0,07 до 0,14 воздуха в месяц в холодную погоду. Приобретите привычку проверять давление в шинах в рамках рутинных задач, например, во время мойки машины одновременно проверяйте давление в шинах. Если вы заезжаете на заправку один раз в неделю, подъедте к воздушному компрессору, при его наличии, для проверки и подкачки шин.