Для чего нужен клапан минимального давления?

Клапан минимального давления (КМД) можно найти на винтовых компрессорах. Этот клапан расположен на верхней части сепаратора (маленький резервуар сжатого воздуха внутри вашего компрессора).

Этот клапан минимального давления имеет две функции. На самом деле, это два клапана в одном:

  • Это клапан минимального давления — он открывается при определенном минимальном давлении
  • Это обратный клапан — воздух может проходить только одним способом (вне компрессора).

Зачем нам минимальное давление?

Нам нужно минимальное давление для циркуляции масла. Циркуляция масла имеет решающее значение для охлаждения вращающихся винтов и для смазки подшипников.

Винтовой компрессор не имеет масляного насоса. Масло прокачивается через систему из-за разности давлений внутри компрессора.

Когда компрессор только что запустился, нам нужно как можно скорее создать давление по вышеуказанным причинам.

Если компрессор соединен с пустым воздухоприемником или системой трубопроводов, создание давления займет очень много времени. Поэтому клапан минимального давления остается закрытым до тех пор, пока в воздушном компрессоре не будет достигнуто минимальное давление. Это минимальное давление обычно составляет примерно 4 бара.

Функции обратного клапана

Как было обозначено ранее, клапан минимального давления также действует как обратный клапан. Это делается для того, чтобы воздух не попадал обратно в воздушный компрессор.

Это может произойти, например, когда компрессор остановлен или работает без нагрузки.

Некоторые считают, что необходимо устанавливать обратный клапан после винтового компрессора. Это не тот случай. Обратный клапан уже существует, это и есть клапан минимального давления.

Унос масла

Если в Вашем компрессоре наблюдается слишком большой унос масла (масло в сжатом воздухе), это может быть из-за износа клапана минимального давления.

Если Вам кажется, что было проверено все: маслоотделитель, уровень масла, линия сброса давления, температура, но все еще наблюдается унос масла, проверьте клапан минимального давления.

Если клапан минимального давления неисправен, при запуске будет продуваться сжатый воздух. Элемент сепаратора не будет функционировать должным образом при этих высоких расходах и низком давлении.

В результате каждый раз, когда компрессор запускается, масло вдувается в систему сжатого воздуха.

Обслуживание

Клапан минимального давления не требует никакого технического обслуживания. Рекомендуется менять уплотнения каждые несколько тысяч часов работы (в продаже имеются ремкомплекты клапанов минимального давления).

Если клапан работает не так, как надо, замена уплотнений обычно решает проблему.

Наша компания предлагает приобрести качественные и надежные клапаны минимального давления для Вашего компрессорного оборудования!