Ротационно-лопастной насос: конструкция, применение

Ротационно-лопастные машины уже давно используются для многих других целей, кроме сжатия воздуха. Первое известное описание ротационно-лопастного насоса находилось в книге итальянского инженера Агостино Рамелли, написанной в 1588 году. Ротационно-лопастной насос был запатентован в 1876 году канадским инженером Чарльзом Барнсом, и ему, как правило, приписывают изобретение его современного вида.

Первые ротационно-лопастные насосы были выпущены в начале 1900-х годов и применяются до сих пор. Чтобы перечислить все сферы, где и для чего они могут применяться, потребуется целая книга. Они очень популярны в автомобильной и гидравлической промышленности. Гидроусилитель руля в Вашем автомобиле, вероятно, работает с помощью ротационно-лопастного насоса. В мире сжатого воздуха и вакуума такие насосы все еще распространены, но не так популярны, как раньше.

Принцип действия ротационно-лопастного насоса показан ниже:

Цилиндрический ротор с прорезями внутри, в которых расположены лопасти, вращается внутри корпуса. Лопасти могут перемещаться внутрь и наружу.

Ротор устанавливается эксцентрично (не по центру) относительно корпуса, так что с одной стороны он почти касается его. Когда ротор вращается, лопасти выбрасываются центробежной силой до тех пор, пока не коснутся корпуса. Если насос смазывается маслом, между лопастью и корпусом будет находиться тонкая пленка масла.

Когда воздух поступает через вход, он попадает в промежуток между лопатками. По мере вращения ротора объем захваченного воздуха постепенно уменьшается.

Опять же, за счет уменьшения объема происходит повышение давления.

Лопатки часто представляют собой небольшие кусочки из углеродного волокна или графитового композита, но они могут быть изготовлены из разных материалов в зависимости от того, где применяется насос. В основном лопатки имеют прямоугольную форму, но иногда они имеют угол на одном из длинных краев.

Существуют насосы со смазкой маслом и безмасляные. Выбор будет зависеть в основном от Вашего технологического процесса.

С точки зрения технического обслуживания, с насосом c впрыском масла Вы должны будете менять масло, сепараторы и, возможно, масляный фильтр на регулярной основе. В насосе без смазки Вам необходимо будет заменять лопасти. Замена лопастей стоит дороже, но их нужно будет менять намного реже, чем масло и фильтры для масляного насоса. Определите согласно технологическому процессу, какой тип насоса предпочесть. Ротационные лопасти — это более старая технология, которая все еще распространена в сфере сжатого воздуха и вакуума. В настоящее время существуют более эффективные технологии их получения, например, использование винтовых компрессоров. Первоначальная их стоимость, как правило, схожа, и затраты на обслуживание примерно одинаковые, поэтому в большинстве случаев необходимо выбрать винтовой компрессор.

Если Вы хотите купить роторно-лопастной насос для сжатого воздуха или вакуума, обратитесь к специалистам по сжатому воздуху в вашем регионе. Возможно, есть лучшие альтернативы. Не забудьте ознакомиться с первоначальной стоимостью оборудования. Простое сравнение стоимости двух единиц оборудования, которые Вы можете купить, крайне недальновидно и в конечном итоге может вылиться в крупные расходы. Вам необходимо сравнить общую стоимость владения, включая расходы на техническое обслуживание и электроэнергию.

Роторно-лопастные насосы, конечно, имеют узкие сферы применения, но иногда они являются идеальным решением. Так, их роль в автомобильном мире и гидравлике прочно укоренилась. Однако, поскольку появляются более новые, более эффективные технологии, их роль в производстве сжатого воздуха и вакуума быстро уменьшается.