Использование компрессоров на технике для доставки бетона и цемента

В последнее время в связи с возросшими объемами строительства, потребность в специальных видах техники для перевозки бетона и цемента серьезно возросла. Можно подумать, какая связь между бетоном, цементом и компрессорным оборудованием? А связь существует, и самая прямая. Рассмотрим подробнее перевозку цемента.

Одним из способов применения компрессоров в строительном производстве является передувка цемента из накопительных элеваторов к месту загрузки цементовозов. В данной ситуации цемент по специальным магистралям в буквальном смысле передувается под давлением из силоса в цистерну цементовоза или в вагоны. Аналогичным способом происходит подача цемента на дозаторы бетоносмесительных узлов. Непосредственно для изготовления бетона, цемент подается в смесительные барабаны, одновременно смешиваясь с песком. Благодаря такой смешанной подаче получается равномерная цементо-песчаная субстанция. Такая субстанция является залогом хорошего качества бетона. То есть, соблюдается один из важнейших показателей бетона — однородность состава бетонной смеси.

Непосредственно после загрузки (передувки) в цистерны цементовозы, цемент продолжает передвигаться к конечной точке разгрузки в уже герметичной упаковке. Здесь влага и другие неблагоприятные погодные условия не окажут на него вредное воздействие. Подобная доставка цемента наиболее удобна и рациональна. По прибытии на место разгрузки цементовозы должны выгрузить цемент в накопительные емкости потребителя. Как правило, это заводы по производству бетона, пенобетона, ЖБИ и т.д., не имеющие подъездных железнодорожных путей и принимающие цемент на автотранспорте. Выгрузка цемента происходит аналогичным способом. Практически на всех автоцементовозах установлены собственные компрессоры.

На цементовозах применяются компрессоры двух типов: роторные (пластинчатые) и поршневые. Для подобных видов компрессоров (воздуходувок) основными требованиями являются следующие параметры:

  • Нагнетаемое давление — около 2-3 атмосфер;
  • Производительность — 5-10 кубометров в минуту;
  • Износостойкость к абразивным материалам: цемент, минеральный порошок и т.д.

Наиболее хорошо зарекомендовали себя поршневые компрессоры. Такие компрессоры специально разрабатываются для передувки цемента, золы уноса, минерального порошка и т.д. Отчественные автоцементовозы оборудованы в основном компрессорами БЦМ-01, ВР-8, ТЦ-12. Эти компрессоры довольно капризны и дороги в обслуживании. Так, например, частая смена пластин-лопаток представляет собой не самое приятное и довольно дорогое занятие.

Еще одна область применения компрессорной техники, о которой стоит сказать, — очистка смесительных барабанов от настывшего на его стенках бетона. Довольно часто, из-за несвоевременной разгрузки автобетоносмесителей, либо по причине долгой дороги, пробок и т.д. на витках бочки бетоносмесителя нарастает бетонная шуба. То есть, к стенкам барабана прилипает бетон. И этот слой бетона с каждым разом становится все толще и толще. Для снятия этого слоя будет необходим компрессор и отбойный молоток. Бывают случаи, когда по причине поломки автобетоносмесителя, бетон в полном объеме остается в барабане. В таких случаях, когда необходимо выдолбить 5-10 кубов бетона, нужно будет применять воздушный компрессор, способный обеспечить сжатым воздухом два отбойных молотка одновременно. Для этих целей прекрасно подойдут дизельные компрессоры.