Принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор работает следующим образом:

Сначала воздух всасывается из атмосферы через фильтрующий элемент 8, после чего уже очищенный попадает во впускной клапан 11 и далее в винтовой блок 14, ротора которого приводятся в движение электродвигателем 12 через ременную передачу 13. В нем воздух сжимается и смешивается с подаваемым в винтовой блок маслом. Масло играет большую роль в работе винтовой пары компрессора. Во-первых, оно охлаждает винтовой блок, во-вторых, смазывает подшипники и, в третьих, производит уплотнение зазоров между корпусом и роторами. Образовавшаяся масляно-воздушная смесь нагнетается в сепаратор 10, где масло и воздух разделяются. Затем масло направляется в радиатор системы охлаждения 7, в котором происходит его охлаждение. Опционально система охлаждения может быть оборудована автоматическими жалюзи 1. Далее воздух, прошедший через радиатор, выходит в воздушную магистраль, а охлажденное масло из радиатора через масляный фильтр 9 поступает обратно в винтовой блок.

Управление компрессором осуществляется блоком управления 2, который находится на передней панели компрессора. Под ним располагается силовой электрошкаф 4.

Гашение вибраций производится виброизолирующими опорами 15.

Для более лучшей очистки атмосферного воздуха в качестве опции перед основным воздушным фильтром может быть установлен предварительный фильтр 5.

Устройство винтового компрессора ДЭН