Передвижные компрессоры с дизельным двигателем

В настоящее время наиболее распространенными среди винтовых компрессоров являются стационарные компрессоры. Однако также существуют и передвижные компрессоры. Они используются во многих областях, начиная от строительства и ремонта дорог и заканчивая спасательными работами. В качестве двигателя в таких компрессорах в основном используются дизельные двигатели.

Что собой представляют передвижные компрессоры, где они используются?

Как уже было сказано выше, почти все передвижные компрессоры представляют собой маслозаполненные винтовые компрессоры с дизельным двигателем. Малогабаритные, а также очень большие передвижные компрессоры иногда оснащаются электродвигателями. Безмасляные передвижные компрессоры выпускаются только ведущими производителями и используются для выполнения различных работ в перерабатывающей промышленности, коммунальном хозяйстве и шельфовой нефтедобыче. Хотя изначально передвижные компрессоры использовались на строительных площадках и для проведения буровых работ в условиях бездорожья, теперь они применяются во многих других областях: для ремонта дорог, прокладки трубопроводов, укрепления горных пород и грунтов, пескоструйной обработки, спасательных работ и т. д. Как правило, передвижные компрессоры представляют собой автономные установки для производства сжатого воздуха с дополнительным встроенным оборудованием для обработки воздуха (концевой охладитель, водоотделитель, фильтры тонкой очистки, подогреватель, смазывающее устройство и т. д.), а также дополнительным вспомогательным оборудованием (электрогенератор 230В/400В 5 — 10 кВА, устройства облегчения холодного пуска, противоугонные устройства, поддон шасси и пр.). Для работ, требующих большей мощности, предусмотрены передвижные дизельные генераторы, устанавливаемые в общий корпус с передвижным компрессором.

Уровень шума и выбросов в атмосферу

Современная конструкция передвижных компрессоров с дизельным двигателем обеспечивает очень низкий уровень шума, что стало результатом широкомасштабного применения соответствующего законодательства в области уровня шума, производимого в окружающей среде оборудованием, предназначенным для использования вне помещений. Таким образом, эти агрегаты не оказывают негативного влияния на жилые районы, территорию вблизи больниц и т. д. Шумопоглощающий корпус обычно представляет собой однослойную стальную конструкцию. В последнее время также получили распространение двухслойные стальные и даже прочные полиэтиленовые корпуса с экранированием, а также большим количеством звукопоглощающей пены.

За последние двадцать лет экономия топлива значительно повысилась благодаря использованию эффективных винтовых компрессорных элементов и более рационального устройства. Это особенно важно при бурении водяных скважин, так как в этом случае компрессор должен интенсивно работать в течение длительного времени. Кроме того, на современных компрессорах устанавливается оборудование и программное обеспечение для экономии топлива, которое во многом превосходит традиционные пневматические системы управления компрессорной установкой.

После вступления в силу законодательства о выбросах отработанных газов в 1997 году в США, Европе и других регионах большую популярность получили дизельные двигатели, соответствующие последним требованиям к выбросам отработанных газов: EURO III в период с 2006 по 2013 г., EURO IV с 2014 г.

Многопрофильность передвижных компрессоров

В то время как стационарные промышленные компрессоры встраиваются в общую систему распределения сжатого воздуха и обслуживают отдельные участки производства, современные передвижные компрессоры должны быть универсальными, т. е. должны работать в самых разных областях и различных условиях окружающей среды (температура, влажность, высота над уровнем моря, давление и график нагрузки). Прочие требования к передвижным компрессорам включают высокую эксплуатационную надежность, хорошие рабочие характеристики, незначительное влияние на окружающую среду в результате низкого уровня шума и регулируемых уровней токсичности выхлопа, компактные размеры и небольшой общий вес.

Эксплуатация в климатических условиях с высокой влажностью, в особенности если рабочий цикл включает работу под нагрузкой с высоким давлением или длительные периоды работы без нагрузки, может привести к тому, что содержащаяся в воздухе вода будет конденсироваться в контуре компрессорного масла. Это плохо влияет на смазываемые компоненты компрессора, а также на само масло. Содержание всего лишь 1% воды в масле сокращает срок службы подшипников на 40%. Самые современные передвижные компрессоры оснащаются электронной системой регулирования температуры масла для защиты деталей в течение всего срока службы компрессора.