Общие ошибки при обслуживании воздушного компрессора

Для работы воздушной системы требуется больше, чем просто поворачивать правильные переключатели. Одним из наиболее важных аспектов всей операции является поддержание компрессора и различных других компонентов в рабочем состоянии, поскольку это обеспечивает длительный срок службы и эффективность для воздушной системы. К сожалению, ошибки при обслуживании воздушного компрессора часто производятся операторами, которые только ознакомились с основными технологиями оборудования.

Общие ошибки в обслуживании воздушных компрессоров включают в себя неспособность оценить затраты на последствия загрязнения и конденсации. Только эти ошибки могут привести к снижению эффективности работы и отказу частей, которые могут привести к крупным денежным потерям. Другие ошибки обслуживания компрессорного оборудования включают в себя отсутствие внимания к вторичным компонентам установок и неспособность должным образом обучать всех членов персонала более тонким нюансам работы компрессора.

Ошибки в определении энергозатрат на производство сжатого воздуха

Одна из самых больших ошибок обслуживания установок сжатого воздуха заключается в недооценке или просчете в объеме энергии, которую компрессор будет использовать в течение года. Фактически, энергозатраты на работу воздушного компрессора в год могут равняться или превышать его стоимость. Наиболее проблематичным в этом отношении является нерациональное использование системы сжатого воздуха, которая часто возникает, когда операторы не знают об общих затратах на электроэнергию. Когда вы умножаете эксплуатационные расходы в час на количество часов использования в день в течение 12 месяцев, стоимость эксплуатации машины в течение только первого года может значительно превышать начальную цену установки, и это даже не учитывает никаких возможных расходов на техническое обслуживание компрессора.

Чтобы обеспечить эффективность работы установки, важно точно рассчитать годовые затраты на энергию воздушного компрессора и убедиться, что все сотрудники понимают, из каких составляющих формируется эта цифра. Таким образом, можно предотвратить расточительное использование системы в будущем.

Осмотры только воздушного компрессора

Среди некоторых операторов воздушных систем просто предполагается, что обслуживание начинается и заканчивается проверкой компрессора на наличие признаков конденсации и загрязненности. Последствия такого подхода могут быть плачевными.

Несмотря на то, что компрессор является основным компонентом воздушной системы, он не один нуждается в регулярном обслуживании. Не меньшее значение при проведении технического осмотра имеют другие компоненты, которые облегчают подачу воздуха. Главным среди таких компонентов является воздухосборник, который сглаживает скачки давления в системе, а также снижает износ и загрязнение системы.

Воздухосборник позволяет запускать компрессор на более низких давлениях и экономить энергию в процессе. Тем не менее, воздухосборник не сможет выполнить свою работу должным образом, если он слишком мал для системы, потому что компрессору придется работать дольше, чем необходимо, чтобы обеспечивать требуемую производительность. Поэтому важно обеспечить, чтобы воздухосборник был либо подходящим для системы по размерам, либо должно быть несколько воздухосборников.

Игнорирование утечек воздуха

Из-за утечек может теряться до половины объема сжатого воздуха, поступающего в систему. Разумеется, процесс обслуживания системы не заключается только лишь в обслуживании трубопроводов. Также необходимо контролировать все компоненты системы, чтобы гарантировать, что на протяжении всего процесса через них не будет просачиваться воздух. Другие детали, которые должны регулярно проверяться, включают клапаны, соединения и фитинги. Тем не менее, устранение утечек воздуха может быть действительно эффективным только при превышении избыточных затрат, если остальное оборудование функционируют правильно.

Игнорирование потерь давления в системе трубопроводов

Одной из серьезных проблем, возникающих в системах сжатого воздуха, является падение давления, которое характеризуется потерей давления между компрессором и потребителем. В то время как наличие определенного перепада давления неизбежно, оно не должно превышать 10 процентов потери давления во время данного применения. В противном случае производительность компрессора необходимо повышать, что приводит к более быстрому изнашиванию всей пневмосистемы.

Падение давления обычно происходит из-за проблем с трубами и проблемами с фильтрами и осушителями. К сожалению, операторы установок часто компенсируют потерю давления за счет повышения давления в системе, что приводит к более дорогостоящим последствиям. Правильный способ справиться с этой проблемой — проверить фильтры и осушители и при необходимости заменить изношенные элементы.

Игнорирование загрязнения трубопроводов

Крайне важно, чтобы трубы воздушной системы оставались чистыми и свободными от грязи, ржавчины или других загрязнений. В конце концов, сжатый воздух поступает к цели через эти трубы. Когда в трубопроводах присутствуют загрязнения, давление воздуха ослабевает, и проблема постепенно будет расти, если ее не устранить. Загрязнения необходимо удалять, иначе загрязняющие вещества будут перемещаться к пневматическим инструментам.

Несвоевременное удаление конденсата

Плохое управление конденсацией может привести к многочисленным проблемам с системой сжатого воздуха. Конденсация возникает во время охлаждения нагретого при сжатии воздуха. Поскольку влага накапливаются внутри компрессора, могут возникнуть следующие проблемы:

  • порча влагой смазки пневмоинструментов;
  • низкое качество воздуха у потребителя;
  • избыточное количество ржавчины или окалины в сжатом воздухе;
  • вода накапливается внутри установки и заклинивает компрессор.

Кроме того, конденсат может скапливаться в осушителях и повреждать встроенные фильтры. Проблемы с конденсацией часто особенно заметны в винтовых компрессорах, где компрессорное масло иногда смешивается с воздухом. Комбинация масла и влаги может привести к загрязнениям, которые в конечном итоге засоряют масляные каналы и пневматические инструменты. Другим фактором, который может повлиять на конденсацию, является температура окружающей среды, которая окружает объект. Чем выше температура окружающего воздуха, тем больше конденсата будет образовываться.

Проблемы также могут быть связаны с засорением в местах слива конденсата. Сливы размещаются в стратегических точках компрессорной системы, таких как воздушный ресивер, осушитель и охладитель. Проблема возникает, когда дренаж не выполняет свою работу должным образом, и осадок накапливается вдоль дренажных точек из смеси воды, масла и грязи. Операторы часто ожидают, что подобные проблемы устранятся сами, но это большая ошибка. Конденсация может привести к огромному перерасходу энергии.

Отсутствие обзора спроса на отдельные подразделения

На крупном промышленном предприятии потребности в сжатом воздухе для одного цеха могут отличаться от других. Хотя требования к давлению могут быть на одном уровне на большей части объекта, в этом цехе может потребоваться более высокое давление. Однако давление неизбежно теряется, когда вся воздушная система работает под более высоким давлением, чтобы удовлетворить потребности одного цеха.

На крупных заводах, которые эксплуатируют большое количество воздушных компрессоров, крайне важно оценить потребности каждого цеха, чтобы определить, имеет ли один или несколько более высокие потребности, чем остальные. Если таковые имеются, там должны быть установлены меньшие компрессоры для удовлетворения исключительных потребностей указанного цеха. Таким образом, остальная часть системы может работать при равномерном давлении без потери давления воздуха.

Плохое обучение обслуживающего персонала

На некоторых производственных объектах операторы компрессорных установок менее осведомлены обо всех тонкостях воздушной системы, чем управленческий персонал. Недостаточно, если персонал обучен только основам работы машины, но не имеет более широкого понимания того, как работают воздушные компрессоры.

Эксплуатация и управление воздушной системы требует глубоких знаний, которые выходят за рамки простой работы с машинами. Для того, чтобы воздушные компрессоры работали эффективно, для каждого из операторов важно понимать затраты на эксплуатацию. С этой целью все сотрудники должны быть проинформированы об энергосбережении и взаимосвязи между различными компонентами в воздушной системе.

Отсутствие сбора данных об устранении неполадок

Если известно нормальное поведение полностью исправной воздушной системы, намного легче выявить признаки возникновения проблем, прежде чем они выйдут из-под контроля. Некоторые из опасных проблем с компрессором постепенно приведут к более дорогостоящим ремонтам линии, но время и деньги могут быть сохранены, если такие проблемы будут выявлены раньше. Проблема в том, что система управления на некоторых объектах не позволяет регистрировать и оценивать данные о работе системы. Без этих знаний трудно выявить будущую поломку.

Секрет здесь заключается в том, чтобы собирать данные о производительности системы на регулярной основе, чтобы определить диапазон отклонений, который характеризует полностью исправную воздушную систему. Сбор данных должен проводиться в разных точках системы, включая компрессоры, охладители, приемники, фильтры и пневматические инструменты. Как только принятые границы будут установлены, отклонения в производительности могут служить индикаторами возможных проблем. Самое главное, следует собрать информацию о том, как компрессор нормально работает при полной нагрузке.

Главным признаком неприятностей является повышение температуры сжатого воздуха выше необходимого уровня. Когда температура контролируется с течением времени, может быть установлена некая ​​базовая линия температуры, которая облегчает выявление отклонений. Простым способом чтения таких данных является использование инфракрасного термометра. Хотя он считывает только температуру на поверхности, с помощью него можно извлечь полезные данные для дальнейшего устранения неполадок.