О трубопроводах сжатого воздуха

Сжатый воздух поступает от Вашего компрессора к конечным потребителям (пневматические машины, рабочие станции и т. д.) по трубопроводу сжатого воздуха. Конечно, труба — это просто труба. Ее предназначение — транспортировать воздух без каких-либо утечек, чтобы Вы могли использовать его для своих машин и механизмов, пневматических инструментах и т.д. Но очень важно правильно подобрать размер и тип трубопровода.

Чем больше Ваш компрессор и потребление воздуха, тем большим должен быть размер трубопровода. Что еще важно, кроме размера? Трубопроводы должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать давление воздуха. Не используйте трубу, рассчитанную на давление 7 бар, для системы, в которой давление 30 бар. Во-вторых, трубопроводы должны быть выбраны в зависимости от того, какой сжатый воздух в них используется (с маслом или без, высокой или низкой температуры и т.д.). Кроме того, важна компоновка и установка трубопроводов. Есть несколько факторов, которые следует учитывать при установке трубопроводов сжатого воздуха, таких, как: проблемы с ржавчиной; где устанавливать соединения, клапаны и фильтры, а также и многое другое.

Перепад давления и размер трубы

В трубопроводах сжатого воздуха всегда возникает перепад давления. Это означает, что к потребителям сжатого воздуха не дойдет то же давление, заявленное в характеристиках компрессора. Чем длиннее и меньше трубопровод, тем труднее воздух проходит сквозь него. По этой причине важно установить достаточно большой трубопровод. Не можете выбрать между двумя размерами трубопровода? Поставьте больший!

Слишком малые размеры трубопровода являются общей проблемой для заводов и фабрик, которые впоследствии расширялись, добавлялись новые потребители сжатого воздуха. И с течением времени первичный трубопровод становится слишком мал. Так же, как быстрорастущий город с большим количеством пробок, потому что дороги все еще слишком узкие.

Хотите узнать правильный размер трубы для Вашей установки? Посмотрите на этой странице.

Различные виды труб

В наши дни на рынке существует очень много различных видов труб сжатого воздуха. Это может Вас запутать. Можно приобрести стальные трубы, пластиковые трубы, трубы из нержавеющей стали и из многих других материалов. Также существует тысяча различных марок и типов трубопроводов и муфт. Какие из них выбрать? Есть несколько факторов, которые нужно учесть при покупке трубопроводов сжатого воздуха. В зависимости от типа компрессора можно выбрать стальную или пластиковую трубу.

Стальная труба сжатого воздуха. Стальные трубы прочны и выдерживают высокие температуры и давления. Но они тяжелые, относительно дорогие и со временем могут заржаветь.

Пластиковый трубопровод сжатого воздуха. Пластиковые трубы легкие и не ржавеют, но не выдерживают высоких температур. Распространено мнение, что такие трубопроводы быстро сломаются. Это действительно могло происходить со старыми типами пластиковых труб. С появлением новых высокотехнологичных пластиковых материалов такой проблемы уже нет.

Хотите узнать какой тип трубопровода подходит для Вашей установки? Посмотрите на этой странице.

Компоновка системы трубопроводов

Хорошая компоновка системы важна для ее надежности. Для небольших систем (один компрессор и несколько потребителей) это может быть очень просто — хватит всего одной трубы. Для более крупных систем (больше компрессоров, много потребителей сжатого воздуха на различных удалениях от компрессора) важно проработать всю схему системы трубопроводов. Это можно сравнить с дорожной картой. Если Вы хотите ехать из одной точки в другую, скорее всего, есть несколько возможных маршрутов. У Вас могут возникнуть проблемы, если дорог слишком мало, и на этих дорогах всегда пробки.

То же самое можно сказать и о компоновке системы трубопроводов сжатого воздуха. Вы могли бы просто сделать одну длинную трубу («дорога») и подключить к ней всех потребителей сжатого воздуха одного за другим. Вы также можете сделать одну большую магистральную трубу («шоссе») с несколькими подсистемами, каждая из которых доставляет воздух нескольким потребителям. Также, возможно, лучшим решением является создание большой главной кольцевой трубы (подобно шоссе вокруг большого города).